Автобиография
Иванова Марина Геннадьевна окончила в 1990 году Усть-Каменогорский педагогический институт, филологический факультет, специальность «Учитель русского языка и литературы», диплом с отличием
Профессиональный опыт:
- учитель русского языка и литературы средней школы № 51 и училища олимпийского резерва № 3 по зимним видам спорта Алматы (1990-1995 гг.);
- преподаватель кафедры лингвистики Военного института пограничных войск Республики Казахстан (1995-1999 гг.);
- защита диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (1999 г.);
- преподаватель русского языка для иностранных учащихся Высшей Кембриджской школы г. Алматы (1999-2005гг.);
- работа на контрактной основе преподавателем русского языка для иностранцев (2005-2010 гг.);
- доцент секции языковых дисциплин кафедры социально-культурных технологий Алматинского филиала Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (2010-2016гг.);
- заместитель директора по научной работе Алматинского филиала Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов(2012-2020гг.);
- профессор секции языковых дисциплин кафедры социально-культурных технологий Алматинского филиала Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (2012-2021гг.);
- старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского Национального женского педагогического университета (2023 – настоящее время).
Сфера научных интересов: русский язык и культура речи, педагогика и этнопсихология, методика преподавания русского языка как родного, иностранного и в национальной аудитории
Образование
Образовательное учреждение |
Квалификация |
Год окончания |
Усть-Каменогорский педагогический институт |
филологический факультет |
1990 |
Ученая степень
Наименование ученой степени |
Специальность / Образовательная программа |
Год выдачи диплома |
Кандидат |
педагогические науки |
1999 |
Учебно-методические материалы
Книги, монографии
Научные статьи
Актуальность компетентностного подхода в рамках основных тенденций развития Болонского процесса на современном этапе высшего образования. Коллективная монография «Компетентностный подход в образовании»
Нагорнова А.Ю. и другие
Российская Федерация, г. Ульяновск, "Зебра"
2016 г.
ISBN
стр.
Этнопсихологический аспект современной межкультурной коммуникации. Коллективная монография «Культура, язык, литература в современной парадигме»
Егорова Т.В., Лулудова Е.М. и другие
Алматы: Алматинский филиал НОУ ВПО «СПбГУП»
2017 г.
ISBN
стр.
Фитотопонимы как составная часть языковой картины мира. Коллективная монография «Славяне. Культура. Язык»
Харченкова Л.И. и другие
Издательство Щецинского университета, Польша
2018 г.
ISBN
стр.
О составляющих понятия «этнос» как основной категории этнопсихологии.
нет
Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». http://www.science-education.ru/116-12688.
2014
г.
электронный журнал стр.
К вопросу о предметной специфике этнопсихологии как науки о межэтническом взаимодействии.
нет
«Теория и практика общественного развития». Научный, информационно-аналитический журнал для исследователей и организаторов системы образования.
2014
г.
70-73 стр.
Культура как базовое понятие в формировании этнопсихологической компетенции у китайских учащихся при изучении русского языка.
нет
«Филологические науки. Вопросы теории и практики».
2014
г.
69-73 стр.
Значение особенностей национального менталитета в процессе обучения русскому языку как иностранному.
нет
Научный журнал "Мир науки, культуры, образования".
2020
г.
56-59 стр.
Взаимосвязь этнической психологии и межкультурной коммуникации в процессе изучения русского языка как иностранного.
нет
«Европейский журнал социальных наук»
2016
г.
285-291 стр.
Значение междисциплинарных этнопсихологических исследований применительно к национально ориентированной технологии РКИ.
нет
Научный журнал «Филология и человек»
2018
г.
241-247 стр.
Особенности русского национального характера в контексте системы верований и языка.
нет
«Политическая лингвистика» для филологов, политологов, социологов, журналистов и политиков.
2015
г.
199-204 стр.
Песня как социокультурный компонент методики преподавания РКИ.
нет
Научный журнал "Современные наукоемкие технологии"
2021
г.
188-193 стр.
Традиционные особенности русских и китайских именных формул в контексте межкультурной коммуникации.
нет
Научный журнал «Филология и человек»
2017
г.
184-191 стр.
Ситуации речевого поведения как показатель национально-культурной специфики этноса.
нет
«Образование и общество». Научный, информационно-аналитический журнал для исследователей и организаторов системы образования.
2014
г.
112-115 стр.
Правомочность как архетипическое смысловое ядро профессиональных компетенций студента.
нет
Научный журнал "Успехи гуманитарных наук"
2020
г.
107-112 стр.
Содержимое еще не добавлено